Анна родилась 18 сентября 1971 года в Краснодаре в семье потомственных казаков и людей «серьезных» профессий: мать – инженер, отец – гидролог. Но девочку с детства больше привлекали творчество и спорт: отличаясь неуемной энергией, она одинаково увлеченно занималась верховой ездой, рисованием, акробатикой и, конечно, пением. Впервые Анна вышла на сцену в 3 года, в детском саду, а в школьные годы в течение семи лет была солисткой ансамбля «Кубанская пионерия».
Правда, претенциозно сказать, что уже тогда судьба Анны была предрешена, было бы неправильно: параллельно с выступлениями в ансамбле, она умудрилась получить разряды по легкой атлетике и звание кандидата в мастера спорта по акробатике, а еще выиграть региональный конкурс красоты «Мисс Кубань». Для полноты картины стоит добавить, что в детстве в разное время Анна мечтала стать хирургом, художником или каскадером. Однако ни эти профессии, ни спорт или модельный бизнес (кстати сказать, карьеру модели выбрала для себя ее старшая сестра) в итоге не стали ее призванием.

Посоветовавшись с отцом, который когда-то сам получал образование в Ленинграде, Анна едет в северную столицу, чтобы поступить в музыкальное училище на отделение оперетты. Успешно пройдя конкурс, она попадает в класс преподавателя Татьяны Борисовны Лебедь. Однако случайное посещение Мариинского театра заставило Анну пересмотреть свои планы на карьеру артистки легкого жанра в пользу более серьезного искусства – оперы.
Сказано — сделано: после училища Анна поступает в петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова в класс преподавателя Тамары Новиченко. Как отмечают, будущая прима обладала хорошими, но не уникальными природными данными, зато у нее были недюжинные упорство, трудолюбие и любознательность, со временем позволившие ей обойти изначально более одаренных сокурсников.
Но и этого ей было мало: одно дело – изучать теорию в классах, а другое – видеть жизнь театра изнутри. Благо, прямо напротив консерватории располагается настоящая мечта отечественных классических музыкантов и по совместительству один из лучших театров России — Мариинский. Не долго думая, Анна устраивается туда работать уборщицей. Совсем не потому, что ей не хватало денег, чтобы посещать спектакли, как можно подумать (к тому же, для студентов консерватории они почти бесплатны), а чтобы иметь еще больше возможностей слушать и учиться у признанных мастеров, видеть не только премьеры, но и то, как, репетиция за репетицией, они создаются.
И первый успех от такого разностороннего обучения не заставил себя долго ждать: в 22 года Анна участвует во Всероссийском конкурсе вокалистов им. Глинки и выигрывает его. Поверив в свои силы, она приходит в Мариинский театр уже в новом качестве: на прослушивание к художественному руководителю Валерию Георгиеву. Отметив способности молодой исполнительницы, он для начала предлагает ей попробовать себя в роли Барбарины, одной из героинь в опере Моцарта «Свадьба Фигаро». Анна с большим желанием работает на репетициях и на одной из них режиссер Юрий Александров предлагает ей попробовать спеть партию Сюзанны. Анна с успехом справляется с поставленной задачей и ее утверждают на главную роль, в которой певица и дебютировала на сцене Мариинского театра в свои 23 года.
Следующим важным этапом в карьере Анны Нетребко стал 2002 год. Все началось с ее выступления на сцене Метрополитен Опера в роли Наташи в спектакле «Война и мир», после чего журналисты окрестили Анну «Одри Хепберн с голосом». Но настоящее признание ждало ее в Зальцбурге, где она должна была выступить в роли Донны Анны в опере Моцарта «Дон Жуан». При этом Анне не только предстояло исполнить сложнейшую партию, но и разрушить сложившийся стереотип о том, что музыка Моцарта русским не поддается. И тем интереснее казалась ей эта задача. Анне Нетребко «покорился» даже великий Моцарт. После этого весь оперный мир признал начинающую звезду мировой примой: приглашения от крупнейших театров стали приходить одно за другим, а график гастролей оказался расписан на многие годы.
Несмотря на обретение высокого статуса, или как раз поэтому, Анна ведет себя на сцене легко и непринужденно: может станцевать босиком, сделать сальто или кувырок через голову – не даром же получала кандидатство по акробатике.
В обаянии, непосредственности и умении оставаться собой на сцене и вне ее – немалая доля успеха Анны Нетребко. Однажды, Ангела Меркель пригласила певицу в гости в свой дом. Ну как же не поговорить о России, о медведях, о матрешках и о борще? «На наших косолапых Вам нужно посмотреть своими глазами, а вот борщ и я могу показать», — задорно сказала Анна. Прима надела фартук и приготовила традиционное русское блюдо. Ангела Меркель была в восторге и от борща, и от оперной дивы.
Сегодня Анна Нетребко — победительница конкурсов и обладательница многих почетных званий, от народной артистки России до титула «музыкант года» от авторитетного журнала «Музыкальная Америка» — награды, которую по значимости можно сравнить разве что с Нобелевской премией. И никто уже не вспоминает о том, что в круговороте гастролей и репетиций – контракты расписаны на 5 лет вперед — диплом консерватории она до сих пор не получила.
В одном из интервью Анна Нетребко призналась: «Я очень счастливый человек, потому что занимаюсь делом, которое очень люблю. С другой стороны, я всё время стремлюсь куда-то, моя планка постоянно поднимается, не стоит на месте. Я всё время ставлю перед собой новые задачи. И не думаю, что когда-нибудь остановлюсь».
Судьба – это характер, и, кто знает, не стань Нетребко оперной дивой, может быть, сегодня мы бы знали ее как известного хирурга, художника, спортсменку, как она мечтала когда-то в детстве или преподавателя музыкальной школы?