Электрогитара – замечательный инструмент, способный звучать самым невероятным образом. Палитра красок, доступная электрогитаре, впечатляет: просто послушайте несколько своих любимых исполнителей и обратите внимание, насколько по-разному у каждого из них звучит, казалось бы, один и тот же инструмент. Разумеется, звучание электрогитары сильно зависит от конструкции инструмента и манеры игры конкретного музыканта, но огромную роль в формировании конечного звука играет именно тракт усиления электрогитарного сигнала.

В отличие от акустических инструментов, у электрогитары как таковой отсутствует полноценный резонатор в виде полого корпуса. Его функцию, в случае использования электрогитары, выполняет комбоусилитель. Он состоит из электронного усилителя, сконструированного специально для обработки и усиления гитарного сигнала, и кабинета (проще говоря, колонки). Помимо совмещения усилителя и кабинета в одном устройстве, существует вариант, когда усилитель вынесен за пределы кабинета (колонки) и в этом случае зовется «головой» (оба варианта – на фото ниже). Конструкцию из головы и кабинета называют «стеком». Наверняка вы не раз видели «стены» из подобных устройств, величественно возвышающихся за спинами рок-музыкантов.

А теперь давайте рассмотрим, какие модели гитарных усилителей наиболее предпочтительны по соотношению цена-качество.

Начнем с вопроса: что выбрать, комбик или стек?

Стек, в первую очередь, используется на концертах и во время работы на репточках, тогда как комбик хорошо подойдет для домашних занятий. Преимущество вынесенного в отдельный элемент усилителя – возможность подключать его к разным кабинетам, опять же, стоящим на репетиционной базе или концертной площадке. Однако пользуются этим в основном концертные музыканты и то крайне редко.

Что касается звука, то он, в случае одинаковых усилителей и кабинетов, он ничем не будет отличаться, несмотря на то, что визуально стек выглядит гораздо внушительнее комбоусилителя. Наконец, разница в цене этих двух устройств довольно существенна: от 8-9000 рублей за комбик и от 40 000 рублей за стек. Другой вопрос касается типа гитарного усилителя. До сих пор не утихают споры на извечную тему «транзистор vs. лампа», хотя подавляющее большинство известных гитаристов безоговорочно отдают предпочтение ламповому усилению. Ламповый гитарный звук характеризуется, в первую очередь, высокой чувствительностью к нюансам звукоизвлечения, благозвучной перегрузкой и большим динамическим диапазоном. Однако, чтобы ощутить все преимущества лампового звука, нужно дать лампе разогреться, а для этого играть нужно достаточно громко. И, если усилитель вам большей частью нужен для домашних занятий, а не для выступлений на больших площадках, стоит рассмотреть транзисторный вариант. Тем более, что цены на них в несколько раз ниже, чем на ламповые. Хотя в последнее время на рынке музыкального оборудования появляются и недорогие ламповые варианты. Но об этом – в следующей части статьи.