Ударная установка ассоциируется с Америкой так же, как бейсбол, хот-дог или яблочный пирог. Прежде чем обрести свой нынешний вид, этот инструмент прошел долгий путь эволюции. Сегодня ударная установка является одним из наиболее заметных и широко используемых ударных инструментов, и, не смотря на это, ее усовершенствование все еще продолжается.

Конец 1800-х

Во второй половине 19 века духовые оркестры были наиболее распространенным видом инструментальных ансамблей в США. В каждом маленьком американском городке были эстрадные сцены, где проходили выступления оркестров. Эта особенность, среди прочего, была обусловлена и Гражданской войной: в каждой войсковой части были свои музыканты, обычно группировавшиеся по местам проживания. Некоторые военные оркестры продолжали функционировать и после войны, тогда как другие расформировывались.

В каждом оркестре было по 2 и более барабанщиков, которые, соответственно, играли на большом, малом барабане и тарелках. Помимо участия в парадах, оркестры иногда развлекали публику на пикниках и давали концерты на городских приемах. По мере того, как музыкантам все чаще приходилось выступать не на улице, а в помещениях, стандартный состав инструментов из практических соображений пришлось уменьшить.

Одними из тех, кто попал под сокращение, были барабанщики. И все благодаря появлению двух нехитрых изобретений: стойки для малого барабана и педали для большого. До изобретения стойки, барабанщики вешали малый барабан на ремне через плечо или ставили на стул. В 1909 году William F. Ludwig Sr., перкуссионист и основатель Ludwig Drum Company, сконструировал и выпустил на рынок первую педаль для бас-барабана. Теперь один барабанщик мог исполнять одновременно несколько барабанных партий, а значит заменить собой двух и более музыкантов. Так появилась ударная установка (drum set) или, как ее иронично называли в начале ХХ века, “западня” (trap set).

На новом инструменте барабанщик играл сидя. Поначалу конструкция не ограничивалась только барабанами и включала в себя такие элементы, как свистки, гонги, треугольники и множество других шумовых инструментов, также используемых в качестве музыкальных инструментов. К 20-м годам 20 века такой состав ударной установки стал стандартом.

1920-е

Ревущие 20-е ознаменовались еще одним нововведением — была изобретена стойка Low boy. Как можно заключить из ее названия, это было небольшое устройство, всего 12 дюймов в высоту. При нажатии на него ногой, Low boy приводил в движение две расположенные горизонтально тарелки. Раньше, чтобы выделить слабые доли на 2 и 4 счет, музыканту приходилось рукой приглушать подвешенную тарелку. Теперь это можно было делать в прямом смысле одной левой ногой, что освобождало руки барабанщика для воспроизведения синкопированных ритмов. Можно сказать, что это усовершенствование во многом поспособствовало развитию независимости рук и ног, которой барабанщики пользуются сегодня.

За время своего существования Low boy дважды увеличивался в высоту. Сначала он превратился в Sock cymbal (примерно 20 дюймов в высоту) и, в конце концов, в хай-хэт, так как свинг-барабанщики, такие как Чик Уэбб, Джин Крупа и Джо Джонс хотели иметь возможность держать музыкальное «время» только на тарелках.

Также в этом десятилетии нью-орлеанские барабанщики начали экспериментировать с так называемыми “мухобойками”, которые позже превратились в проволочные щетки для исполнения залигованных танцевальных ритмов на малом барабане. Эффект достигался благодаря вращательным движениям веерообразной щеткой по поверхности барабана из телячьей кожи.

В 30-е годы королем был свинг. Оркестры Дюка Эллингтона, Каунта Бейси, Бенни Гудмена помогли американцам забыть о своих проблемах в период Великой депрессии. Новое звучание появилось в 1923 году, когда руководитель одного из оркестров Флетчер Хендерсон начал сочинять и аранжировать новую музыку для своего ансамбля. Оставляя место импровизации, она характеризовалась перекличкой между медными и язычковыми духовыми и использованием повторяющихся фраз, которые игрались вслед солисту. Эти изменения оказали огромное влияние на барабанщика, что можно заметить, слушая музыку того периода.

Ритмы, которые обычно воспроизводились на малом барабане или c помощью таких инструментов, как коробочка, ковбелл и других подобных, стали исполняться на хай-хете. В то время, как правая рука барабанщика играла свинговый рисунок на хай-хете, левая рука исполняла акценты на малом барабане, поддерживая солиста и аккомпанемент.

30-е годы также ознаменовались появлением супер-звезды барабанщика Джина Крупа. Его энергичная и яркая игра в составе оркестра Бенни Гудмена сделала его барабанной иконой. Джин начал работать с Гудменом в 1934 году и оказал большое влияние на своих последователей в таких аспектах, как типы используемого барабанщиками музыкального оборудования и размеры барабанов. Благодаря ему, появился стандарт ударной установки, которому стали следовать джазовые музыканты: басовый барабан — диаметром 24 или 26 дюймов, малый барабан — 14 дюймов, том, установленный на басовом барабане, — размером 9х13, и 16-дюймовый напольный том.

К тому же, предложенный вариант был очень удобен с точки зрения минимизации физических затрат: чем меньше движений, тем больше сил остается на исполнение барабанных соло. Одна из самых известных песен, которую Джин исполнил в составе Бении Гудмена, был хит 1937 года Sing, Sing, Sing. Крупа стал одним из первых джазовых музыкантов, игравших длинные соло, и получил за это высокое одобрение критиков.

Помимо создания универсальной ударной установки, Джин помог усовершенствовать там-тамы, которые теперь настраивались с помощью барабанного ключа с обеих сторон. Также благодаря ему появилось барабанное покрытие цвета белого морского жемчуга, которому стали отдавать предпочтение многие джазовые музыканты, включая Бадди Рича. До этого момента во всех ударных установках барабаны имели черное или белое покрытие.