1940-1960-е

В 40-50 годы в Нью-Йорке небольшие группы музыкантов, включая барабанщика Кенни Кларка и пианиста Телониуса Монка начинают играть музыку, предназначенную для прослушивания, а не для сопровождения танцев, как это было в 30-40 годы. Эта новая музыка, получившая название бибоп, отличалась сложной гармонией и соответствующими мелодиями, замысловатыми полиметрическими акцентами и высоким темпом.

Для свинг-барабанщиков эпохи 30-40-х основой и центральным элементом музыкального “времени” были хай-хет и басовый барабан. Для новой волны бибоп-барабанщиков все внимание сосредоточилось на тарелке ride. До этого ударная установка рассматривалась преимущественно как главный “хранитель времени” в музыкальной группе, где барабанщик возглавлял ритм-секцию. Исполнители бибопа стали использовать ударную установку, чтобы украшать и изменять текстуру аранжировки, играя одновременно ритм и аккомпанемент.

Стандартная ударная установка для бибопа состоит из 18-дюймового бас-барабана, 12-дюймового закрепленного тома и большого 14-дюймового тома.

В середине 1950-х появились синтетические мембраны для барабанов, которые изменили звучание и ощущение от инструмента. До этого момента все мембраны изготовлялись из телячьей кожи. Как звучали барабаны с таким покрытием, можно услышать на любой аудиозаписи, сделанной до 1957 года. После того, как американец Ремо Белли изобрел пластиковую мембрану, большинство барабанщиков перешли на нее. Барабаны с покрытием из кожи требовали частой настройки: в жаркий, влажный день тон такого барабана был ниже из-за влияния на мембрану сырого воздуха; зимой в сухую погоду мембрана становилось более тугой, из-за чего барабанщику приходилось смачивать ее водой перед игрой.

Телячья кожа характеризуется более медленным отскоком палочки и ощущается более мягкой и менее шероховатой, чем пластик. В то же время на бас-барабане с кожаной мембраной, если температура и влажность подходящие, можно получить глухой звук непревзойденного качества. Щетки также великолепно звучат на барабанах с таким покрытием и отличаются от пластика как по звуку, так и по ощущению от игры. Кожаные мембраны служат дольше, чем пластиковые.

В 1950-х также произошли изменения в дизайне поддерживающих конструкций. В 1959 году Rogers Drum Company разработала держатель для тома, получивший название Swiv-O-Matic. Благодаря шарообразному креплению с одной стороны и соответствующему углублению с другой, барабанщик смог теперь более гибко настраивать под себя расположение томов на бас-барабане.

В конце 1950-х Джо Калато также были изобретены нейлоновые наконечники для барабанных палочек. Как и в случае с барабанами с пластиковым покрытием, некоторые барабанщики предпочли перейти на новые палочки с нейлоновыми наконечниками, хотя кто-то по-прежнему предпочитал играть деревянными на барабанах с кожаной мембраной. К примеру, Бадди Рич любил барабаны с пластиковым покрытием за их звучание и прочность, но палочки предпочитал деревянные без нейлоновых наконечников. Мел Льюис любил и использовал малый и бас-барабан с кожаной мембраной, но выбирал палочки с нейлоновыми наконечниками для игры на тонких тарелках Zildjian серии K.

1960-е и далее

Музыка 60-х становилась все громче, что привело к изменениям в процессе производства элементов ударной установки. Одно из главных отличий от предыдущего периода — увеличение веса тарелок и их утолщение, что соответствовало более агрессивной и “электрической” музыке нового десятилетия. Avedis Zildjian Company в начале 60-х предложила новый вариант хай-хета с тяжелой нижней тарелкой и средней по весу верхней. До этого нижняя тарелка в хай-хете была средней, а верхняя — тонкой.

Ride и crash тарелки также стали тяжелее, чтобы их звучание не перекрывалось усилением, которое начинали использовать музыкальные группы. В конце 60-х все больше барабанщиков использовали расширенные по составу ударные установки, которые включали в себя 3 и более томы, два бас-барабана и несколько crash тарелок.

В 1970-х концертные томы без нижней мембраны стали очень популярны и использовались на живых выступлениях, а также для записи на студии. Благодаря отсутствию нижней мембраны, том приобретал более яркое звучание. Конструкция корпуса барабана также изменилась в этот период: производители начали добавлять дополнительные слои для усиления. Вместо корпусов с 3-4 слоями появились корпусы с количеством слоев от 4 до 8. Также в это время Ludwig начали производить барабаны с корпусом из акрила, благодаря чему инструмент выглядел и звучал по-новому. Одним из первых популяризаторов таких барабанов стал Джон Бонэм из Led Zeppelin.

В 1970-е японские производители барабанов начали завоевывать американский рынок, благодаря усовершенствованию поддерживающих конструкций, среди которых были долговечные, утяжеленные стойки для тарелок и подставки для тома. Большинство американских компаний вначале не могли конкурировать с ними по цене и качеству и вынуждены были переоснащаться. Также в 70-е появилась система, регулирующая высоту стойки с помощью стоп-механизма от Rogers Drum Company, названного Memriloc. Сегодня такая система блокировки является нормой и есть на каждой стойке от любого производителя.

В конце 80-х — 90-х небольшие производители ударных, работающие на заказ, стали предлагать барабаны с разными размерами и толщиной корпуса, отличающимися от стандартов крупных фирм-производителей. С развитием производства на заказ, клиенты могли приобрести набор корпусов для бас-барабана, малого барабана и томов с готовыми отверстиями для крепежей, выбрать цвет и варианты креплений, которые им больше нравятся, и самостоятельно произвести сборку.