Становление ямайской музыки началось в первой половине XX века. Тогда на острове Ямайка наиболее популярной была музыка в жанре менто и калипсо. Ее исполняли бродячие коллективы и отдельные народные исполнители. В этой музыке переплелись африканские мотивы и музыкальные традиции народов Карибского моря. Позднее применявшийся тогда ритм 2/4 стал основой для ска, а ритм 4/4 – для ямайской музыки 60-х.

В послевоенные годы на Ямайке интенсивно распространялась новая музыка из США, Великобритании и Кубы. Популярными тогда были исполнители ритм-н-блюза, джаза и диксиленда, а позднее и рок-н-ролла. Нищета и бедность не позволяла каждому иметь зарубежные пластинки и радиоприемники, по которым можно было слушать музыку. Тогда на острове появились саунд-системы – перевозимые дискотеки – которые устанавливались на огороженных площадях или в скверах и таким образом развлекали население. На Ямайке были все так же популярны и местные исполнители, однако отсутствие звукозаписывающей аппаратуры затрудняло их развитие. Саунд-системы способствовали появлению и развитию практически всех жанров музыки на Ямайке.

Позднее предприниматели и владельцы саунд-систем начали открывать музыкальные студии, где местные исполнители получили возможность записываться. Отсюда берет начало музыкальная индустрия Ямайки. Первыми музыкантами, выпустившими свои песни на пластинках, стали исполнители ритм-н-блюза: Owen Gray, Derrik Morgan и Jeckie Edwards.

Симбиоз американского ритм-н-блюза и карибских ритмов породил новый стиль – ска. Известными исполнителями ска были Skatalites, вместе с которыми в 60-х Боб Марли записал несколько композиций, Soul Vendors, Blue Busters, Ska Kings и другие.

Стараясь приспособить музыку виниловых пластинок к потребностям публики, музыканты изменяли ее звучание, например, выводя на первый план один из инструментов и приглушая остальные. Таким образом появился даб. Первыми экспериментаторами в этом жанре стали Lee «Scratch» Perry и King Tubby.

Во второй половине 60-х молодежь бедных городских кварталов увлеклась направлением рок-стэди, предшественником рэгги, отличавшимся от него темпом. Постепенно ямайская музыка распространяется в Европе и США, а темп рок-стэди замедляется и появляется всем известный жанр рэгги. Самым известным исполнителем рэгги стал Боб Марли, с которым отождествляют этот жанр музыки, а также неразрывно связанное с рэгги религиозное течение растафарианство. Борьба темнокожего населения США за свои права отразилась в музыке рэгги-исполнителей. Некогда мягкая лирика рэгги сменилась призывами сопротивления системе, наполнилась растафарианскими символами и образами. До сих пор ритмика рэгги находит своих слушателей и вдохновляет музыкантов на создание прекрасных мелодичных композиций.

А если вы хотите быть не только слушателем, но и уметь исполнять любимую музыку, и может быть, впоследствии создавать свою, приходите в музыкальную школу Jam`s cool. Здесь вы не только получите необходимые вокальные навыки или навыки игры на инструментах, но и найдете друзей и музыкальных единомышленников.