Большинство водителей во время езды обычно слушают любимую музыку или радио, однако в некоторых странах автомобилистам предоставляется уникальная возможность ездить по трассам, которые сами воспроизводят музыку.

«Поющая» дорога – не что иное, как шоссе со специальным покрытием: благодаря колесам движущегося по нему автомобиля, “зашифрованные” композиции начинают оживать. В общем и целом, акустические трассы по своему принципу очень похожи на виниловые пластинки, увеличенные во много раз. Музыкальные дороги есть всего в нескольких странах: Южной Корее, Дании, Японии и США.

Первая музыкальная дорога под названием «Асфальтофон» появилась в Дании еще в 1995 году: на ее поверхности находятся выступы различной формы, расположенные на разных расстояниях друг от друга. Дорога, созданная в Японии в 2007 году, вместо выступов имеет бороздки разной глубины, расположенные на расстоянии 5-10 см друг от друга. Чем меньше расстояние, тем выше будет звук, и наоборот — воспроизводимый звук будет ниже, при условии большего расстояния. Ритм мелодии регулируется с помощью длины бороздок.

Все японские музыкальные дороги сконструированы следующим образом: чтобы разборчиво услышать мелодию, необходимо ехать с определенной скоростью. Как рассчитывали разработчики, такой принцип должен был стимулировать автолюбителей держаться в рамках скоростного режима. В Южной Корее, в отличие от Японии, музыкальные трассы создавались для того, чтобы автомобилисты во время поездок оставались бодрыми и не теряли концентрацию внимания.

В США в штате Калифорния акустическая дорога появилась в 2008 году. Занимательно, что, в первую очередь, она призвана была выполнять культурно-просветительскую функцию. Проезжая по этому участку дороги, водители могут насладиться финалом увертюры к опере «Вильгельм Телль» Д. Россини.