• Играйте только то, что слышите
  • Если вы ничего не слышите, то и играть ничего не нужно
  • Не позволяйте вашим пальцам и конечностям совершать спонтанные движения, вы должны управлять ими осознанно
  • Не стоит бесконечно импровизировать, сыграйте что-нибудь намеренное, с развитием или без него, и закончите, сделайте передышку
  • Оставляйте пространство – создавайте его – намеренно резервируйте те места, в которых вы не будете играть
  • Старайтесь, чтобы ваш звук органично вписывался в общую картину. Слушайте себя, и приспосабливайте ваше звучание к звучанию всего ансамбля и акустике помещения
  • Если вы играете сразу на нескольких инструментах, например на ударной установке или на нескольких клавиатурах, убедитесь, что они сбалансированы друг с другом
  • Не стоит делать музыку механически или просто по привычке. Осознанно подходите к созданию каждого звука, каждой фразы, каждой пьесы
  • Делая выбор, руководствуйтесь собственным вкусом, не слушайте чьих-либо советов
  • Используйте метод контрастов
  • Играйте так, чтобы другие музыканты звучали хорошо. Играйте только то, что будет хорошо вписываться в общее звучание
  • Во время игры ваше тело должно быть расслаблено. Старайтесь снимать любое возникающее напряжение
  • Вы должны осознанно начинать, развивать и заканчивать ваши фразы
  • Никогда не колотите по вашему инструменту, играйте легко и изящно
  • Создайте пространство – затем заполните его
  • Не увлекайтесь подражанием – в основном играйте фразы, которые контрастируют или являются развитием идей других музыкантов

И последнее: музыка, которая тем или иным способом делает жизнь других людей лучше, является хорошей музыкой, а учеба в музыкальной школе несомненно поможет приблизиться вам к, казалось бы, недосягаемому идеалу!