Музыкальная грамота

Занятия по музыкальной грамоте – одни из самых важных в Jam`s cool.

На них закладывается основа ваших музыкальных успехов в игре на инструменте или вокале. Оговоримся сразу: эти занятия – не скучные уроки сольфеджио, и нужны они не только начинающим.

Запишитесь на бесплатный ознакомительный урок:

Музыкальная грамотность входит в состав вокального и всех инструментальных курсов для подростков и взрослых и делится на 4 уровня сложности, от начального до профессионального. Кроме того, занятия по музыкальной грамотности плюс игра в ансамбле существуют и как отдельный курс.

Чем же занимаются на этих уроках? Музыкальная грамотность в Jam`s cool делится на 3 составляющие: развитие слуха, развитие чувства ритма, нотная грамота. Поговорим подробнее о каждой из них.

Развитие чувства ритма

На протяжении всего периода обучения в Jam`s cool, очень большое внимание уделяется тому, что лежит в основе музыки — ритму. На уроках ритма мы изучаем, что такое длительности, доли, пульсация, размер. Посредством различных упражнений мы тренируем свой «внутренний метроном» и на практике осваиваем ритмические рисунки, двигаясь от простых к более сложным. Кроме того, мы знакомимся с ритмическими особенностями разных стилей.

Значение, которое мы отводим развитию чувства ритма, подчеркивает и тот факт, что участие учеников в вокально-инструментальном ансамбле предваряется практикой в ритмическом ансамбле. В игровой форме он учит учеников держать ритм и вести свою партию четко, не сбиваясь, и при этом слышать других участников. Ритмический ансамбль полностью состоит из разноплановых ударных, перкуссионных инструментов, создающих его оригинальное звучание.

Развитие музыкального слуха и музыкальной памяти

Мы уверенны, что людей, у которых вообще не было бы музыкального слуха, просто не существует. Однако у кого-то этот навык от природы сформирован в большей степени, у кого-то — в меньшей. Но, как и любой другой навык, его можно и нужно укреплять. На занятиях по музыкальной грамотности развитие музыкального слуха происходит в процессе игр и упражнений, а также при помощи системы звуковых ассоциаций: у нас в памяти хранится множество звуков и мелодий, которые мы с успехом можем использовать для запоминания нового материала.

В целом, хорошее развитие музыкального слуха поможет вам быстрее запоминать композиции, которые вы разучиваете, и на раз подбирать любимые мелодии.

Нотная грамота

Изучение музыкального языка, как и любого другого, мы начинаем со знакомства с буквами, то есть нотами. Затем учимся складывать из них слова, музыкальные фразы, произведения. Однако не стоит полагать, что нотная грамота — предмет несложный и предназначен исключительно для начинающих.

Как и в других языках, в музыкальном также есть свои нюансы, свои стили и их особенности и слэнг. Человек, владеющий нотной грамотой на хорошем уровне, получает возможность открывать для себя более сложные произведения, импровизировать и сочинять, выражая свои мысли в музыке.

Преподаватели музыкальной грамоты

Глеб
Профессиональные достижения: основатель группы и гитарист Jungle Jam, гитарист и художественный руководитель Ozzy Show и Uncle James. Работал с Ken Hensley, Gordon Gatherer, Dorrey Lynn Lyles, Victorine, Jimmy C.

Когда человек берет в руки гитару, перед ним возникает множество путей, по которым можно развиваться. Это касается всего — начиная от постановки рук и хвата медиатора и заканчивая построением фраз и композиций.

Подробнее о Глебе За долгие годы я прошел все эти пути, один за другим.
Татьяна
Образование: Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского.

Профессиональные достижения: стипендиат Министерства культуры Российской Федерации, стипендиат президентской программы поддержки талантливой молодежи России. Победитель конкурса «Молодые дарования России», лауреат фестиваля-конкурса им. Свиридова, призёр Гран-При регионального конкурса имени А. П. Загвоздиной, лауреат и дипломант всероссийских и международных конкурсов.

Подробнее о Татьяне
Маргарита
Образование: Колледж музыкального искусства им. И. В. Казенина, Санкт-Петербургский государственный институт культуры.

Музыкой я начала заниматься в 6 лет. Я считаю, что педагог должен тонко чувствовать желания и настроение ученика. Иногда люди сами четко не осознают, зачем пришли заниматься. В таком случае учитель должен не только указывать им правильную дорогу, но и постоянно напоминать, что с каждым занятием они совершают пусть маленький, но верный и важный шаг на этом пути.

Подробнее о Маргарите
Ярослава
Образование: Санкт-Петербургская консерватория (аспирантура).

Профессиональные достижения: опыт преподавания — более 7 лет, регулярные концерты в Санкт-Петербургской академической филармонии, в Мариинском театре. Выступления с солистами «Мюзик-Холла», Мариинского театра, театра «Санкт-Петербург Опера».

Мой коронный репертуар — это произведения Скарлатти, Моцарта, Шопена и Дебюсси. Я вообще люблю всю венскую классику и часто ее играю. Но так как я человек легкий, Моцарт подходит мне больше всего. А в повседневной жизни слушаю музыку разных стилей: от оперы до Imagine Dragons.

Подробнее о Ярославе
Юлия
Образование: Музыкально-педагогический колледж № 3, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств.

Профессиональные достижения: опыт преподавания — более 20 лет.

Помимо джаза, очень люблю этническую музыку: несколько раз выступала на знаменитом фестивале «Саянское кольцо», играю ирландские песни вместе с коллективом Aiyolia.

Подробнее о Юлии

Смотреть всех преподавателей

Андрей
Образование: Ленинградский областной колледж культуры и искусства.

Любовь к музыке мне привила бабушка. Она не знала нот и не имела специального образования, но при этом была очень талантливым, музыкальным человеком. Благодаря ей я пришел в музыкальную школу уже подготовленным, с развитым слухом и голосом. Меня определили на отделение баяна, так как другие инструменты были заняты. Баян мне не нравился, душа больше лежала к гитаре. Музыкальная школа дала мне хорошие знания по теоретическим предметам, а также практику выступлений в составе хора и оркестра.

Подробнее о Андрее
Геннадий
Образование: Музыкальный Колледж им. М.П. Мусоргского, Санкт-Петербургский университет культуры и искусств.

У людей есть заблуждение, что занятие музыкой — это что-то отдельное от любого другого труда. На самом деле здесь, как и везде, нужно много работать и не бросать свое дело.

Кирилл
Образование: СПбГУКиТ, Музыкальное училище им. Мусоргского.

Профессиональные достижения: гитарист в коллективах Элефантс Грув,The Bradberrys, экс-гитарист Ассаи.

Мне кажется, что талант — это просто большое желание играть музыку. Например, есть два человека: одному даны от природы способности, но он их не использует, а у другого нет врожденного таланта, но он изо всех сил старается научиться. Кто из них более талантлив? Способности первого никогда не принесут реальные плоды, а второй, при должном усердии, добьется желаемого результата.

Евгений
Образование: Санкт-Петербургский институт культурыПрофессиональные достижения: гитарист Pop Symphony Orchestra, гитарист ансамбля «Непоседы»

Своим ученикам я, в первую очередь, стараюсь привить хороший музыкальный вкус. Почти все люди, которые у меня занимаются, начинают слушать и понимать более сложную музыку. Кроме того, а в учениках всегда воспитываю музыкальность.

Вячеслав
Образование: Краснодарский музыкальный колледж им. Н. А. Римского-Корсакова, Санкт-Петербургский государственный институт культуры.

Первым, что я взял в руки, были две линейки, которыми я начал барабанить по дивану. С тех пор моя жизнь связана с ударной установкой, и играть на чем-то другом я никогда не хотел. В 6 лет родители увидели во мне способности к музыке и наняли учителя, который научил меня азам музыкальной грамоты и игры на ударной установке.

«Не нужно стремиться быть идеальным, нужно стремиться быть ясным и понятным» Джоджо Майер

Подробнее о Вячеславе
Владимир
Образование: Хабаровский колледж искусств, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств.

Профессиональные достижения: бас-гитарист в группе OYA, Amy Pieterse Group и «Евгения Зима Band». Участие в фестивале «Песня Года» и «Шансон Года» в составе группы «Кабриолет», стипендия на обучение в Berklee College of Music, участие в Tampere Guitar Festival с Trio Pal Mundo.

От своих учеников я жду, чтобы они были любопытными, чтобы им всегда было мало информации.

Подробнее о Владимире
Амир
Этот большой, добрый и харизматичный молодой человек уже в детстве знал, что будет музыкантом. Из чего мы делаем вывод, что Амир человек целеустремлённый. Сейчас за его плечами музыкальное училище им. Римского-Корсакова и эстрадно-джазовое отделение СПбГУКИ. Играет в стилях джаз, блюз, фанк и латин, а из исполнителей особенно любит Chick Corea, Herbie Hancock и Queen.

В людях Амир очень ценит доброту и чувство свободы, а в жизни для него семья и творчество идут рядом.

Подробнее о Амире

Уже занимались музыкальной грамотой раньше?

Пройдите индивидуальное тестирование и мы определим оптимальную точку для вашего старта в программе обучения Note-by-Note!

ПРОЙТИ ТЕСТИРОВАНИЕ

Почему Jam`s cool:

  • 100% практика: мы даем только те знания, которые вы можете применить
  • сочетание классических и западных разработок, а также собственных ноу-хау
  • современный музыкальный материал, который близок и интересен ученикам
  • компетентные преподаватели  
  • даже выпускникам музыкальных школ и училищ есть чему научиться на занятиях по музыкальной грамоте

Чему вы научитесь:

После нескольких месяцев регулярных занятий нотной грамотой, развитием музыкального слуха и развитием чувства ритма, вы:

  • научитесь записывать ноты и основные нотные знаки
  • сможете определять ноты и интервалы на слух в диапазоне октавы
  • научитесь записывать на слух несложные мелодии и ритмические рисунки
  • сможете воспроизводить простые мелодии и ритмы с листа
  • получите первое представление о ритмических и гармонических особенностях разных стилей
  • познакомитесь с новыми музыкальными именами

Таким образом, в дальнейшем овладение нотной грамотой даст вам возможность свободно читать, писать и сочинять на «музыкальном языке», а развитие музыкального слуха и уроки ритма помогут существенно улучшить ваши природные музыкальные способности и быстрее продвинуться в освоении вокала или любимого инструмента.

Отзывы учеников

4 4
Юлия Вересова Александр Горячев
Уважаемые организаторы и преподаватели Музыкальной школы Jam’s cool, хочу сказать добрые слова в ваш адрес и пожелать новых проектов и творческих высот! Я новичок в обучении и вообще в мире музыки и пения. Но этот мир меня увлек, и у меня появилось красивое хобби! Хочу сказать отдельное спасибо моему педагогу-профессионалу Даше Истоминой (вокал). Прошло только 2,5 месяца, а результат — постановка голоса, дыхание и …я запела! и конечно, добрые слова летят для Вячеслава Олина (музыкальная грамотность, ансамбль). Слава, ты художник своей профессии! Спасибо, друзья! Jam’s cool – очень позитивное место с комфортной атмосферой и доброжелательными педагогами, которые всегда готовы пойти навстречу ученику. Здесь царит дух коллективизма, и не важно, как много ты умеешь и знаешь – подскажут, научат. Отличное место для тех, кто мечтает реализовать свой потенциал на концертной площадке в составе группы единомышленников).

Читать больше отзывов