В данном видео Эржена, педагог по вокалу школы неакадемической музыки Jam`s cool, рассказывает о различиях между эстрадно-джазовым и академическим пением
Каждый человек, даже далекий от музыки, без труда отличит: поет исполнитель в академической манере или же в эстрадной. Академический звук более звонкий, чистый, од
нородный и округлый. Однако иногда, наслаждаясь красотой звука, очень трудно понять текст композиции. Эстрадный вокал открыт для слушателя: он более приближен к разговорной речи и направлен на выражение человеческих эмоций.
Чем же обусловлена эта разница? Академическое пение предполагает, прежде всего, фиксированную вокальную позицию. Это касается положения гортани и мягкого неба, а также ощущения вашего голоса в зоне «маски». Академические вокалисты так и говорят: посылайте свой голос в «маску». То есть голос исполнителя должен резонировать в его голове.
Эстрадный вокал предполагает исполнение в речевой позиции. Во время эстрадного пения человек использует естественный грудной регистр. В такой же позиции мы разговариваем в повседневной жизни, когда мы расслаблены и спокойны. Ощущение вибрации голоса при эстрадном пении — в грудной клетке и носоглотке.
Во время академического пения мышцы работают таким образом, что весь воздух, который попадает на связки, будет преобразован в звук. В эстрадной манере вокальные мышцы подталкивают воздух во время звучания. В результате мы имеем одновременный выход воздуха и звука почти в равной пропорции.
Академическое пение — это веками сложившиеся эталоны. В них не допускается таких эффектов звучания как сип, хрип, подъезды, слайды, интонационные завышения и резкие регистровые переходы. В эстрадном вокале эти приемы будут лишь украшением вашего исполнения и выразительными средствами.
Академическое пение ценит, прежде всего, верность традиции. В эстрадном же вокале на первом месте ваша индивидуальность — то, что делает вас уникальным и отличает от других исполнителей ?