От «пьяного караоке» к плотному полётному звуку и к пониманию того, как работать с голосом.
С чем я пришла в Jam’s Cool к Дарье Истоминой
Более-менее слух у меня есть, я думала. Этого было достаточно, чтобы понять, что мое пение никуда не годится.
В процессе занятий с Дарьей Истоминой выяснилось, что у меня плавающий, заваленный, неровный звук. Эффект пьяного пения налицо – как в плохом караоке. Нечеткое смыкание, резкие переходы между регистрами (это когда сверху переходишь вниз и плывешь на стыках) – все это про мой голос.
Слушать свое пение я не могла, понимала, что работы много. Те школы, где говорили, что поставят голос за месяц-два, доверия не вызывали.
Даша сказала: «Постановка голоса – это доведение до автоматизма. Его можно добиться за год регулярных занятий».
Такой подход сразу показался серьезным.
На что я ориентировалась при выборе преподавателя
– Идеальный слух. Если педагог называет чистым сдавленный, заваленный, неуверенный звук, это плохой знак. Он может говорить «теперь лучше», «ты молодец» и т.д., но не соглашаться с грязным звучанием.
В этом Дарья Истомина – чемпион среди всех, с кем я встречалась. С первых минут занятия стало понятно, что у нее острый, как бритва, слух. Она слышит такие оттенки, которые мне на тот момент были не доступны. Только после занятий с ней я поняла, насколько тогда была далека от «хорошего слуха». Сейчас получше =)
– Умение объяснять. Помимо того, что преподаватель слышит, что вы делаете не так, вам должно быть понятно, как с этим работать. Хороший наставник улавливает детонацию, гнусавость, зажатость, все, что у вас там происходит, и правильно это комментирует.
Огромный плюс Дарьи Истоминой в том, что она еще и фонопед. Простыми словами – врач по голосу. Она знает, как это все работает. Даша открыла для меня столько тонкостей! Не представляю, кто бы мог даже близко все это уложить мне в голову.
– Понимание объема работы.
Когда начинаешь понимать реальный процесс работы с голосовым аппаратом и вникать в детали, открывается весь масштаб трагедии. От этого немного страшно. Но здесь проверяются серьезность намерений и готовность к труду и терпению, которые перетрут слезы и сопли в пути. Если с каким-то преподавателем это не так – его надо гнать, потому что легко здесь не бывает.
Чего мы добились с Дашей Истоминой
– Мне приятно себя слушать.
Главный критерий пения для меня – это когда приятно слушать. Теперь я включаю свои записи, и кровь не льется из ушей. В начале это казалось чем-то заоблачным, учитывая мою высокую планку, но теперь вполне реально. Все произошло даже быстрее, чем я думала, хотя работы еще очень много.
– Я могу корректно заниматься сама.
В начале занятий я боялась заниматься самостоятельно, потому что до этого уже успела выработать неправильные вокальные привычки.
После работы с Дашей Истоминой у меня выстроилось понимание, каким должен быть извлекаемый звук. Что такое плотный, ровный, сочный, полетный звук в речевой позиции на практике. Теперь я знаю, с какими недочетами и какими методами работать дальше.
Сейчас я многое научилась понимать не только на слух (когда слушаю аудио), но и в процессе пения. Это важно, чтобы быстрее прогрессировать и заниматься самой.
– Мой голос стал лучше.
Здесь не только про пение, но и про речь. Я теперь могу громко и долго разговаривать в шумных помещениях, что для меня всегда было проблемой.
По вокалу: мы сделали более плотный уверенный звук, расширили диапазон голоса, почти полностью сгладили переходы между регистрами. Голос стал звонче, громче, ровнее, приятнее.
Лучше, чем Даша, преподавателей я еще не встречала. Надеюсь вам удастся с ней позаниматься, вы поймете, что такое профессионал хорошего уровня.