Закажите обратный звонок
Запишитесь на тестирование
Запишитесь на бесплатный урок
Задать вопрос
Напишите нам
Оставить отзыв

Форсирование звука

Форсирование звука

Достаточно часто певцы на репетициях или концертах попадают в акустически сложные условия: заглушенная комната с большим количеством мягкой мебели, поглощающей звук, маленькое помещение с барабанной установкой, сцена без мониторной подзвучки – все эти факторы являются основной причиной срывов голоса.

Такие некомфортные условия побуждают вокалиста форсировать звук, то есть переходить на крик вместо пения. Вследствие этого голосовые связки начинают перенапрягаться, что ведет к потере контроля над вокальной техникой. Именно такие обстоятельства в 80% случаев приводят к утрате певческого голоса, в лучшем случае, на несколько дней, а в самом худшем – на долгие годы.

Стоит отметить, что форсированный звук сопровождается излишним перенапряжением гортани, связанным с попыткой спеть очень высокие или очень низкие ноты. Форсированием можно назвать искусственное искажение тембра, которое также может быть вызвано длительными занятиями, пением в больном состоянии и усталостью нервной системы.

Чтобы голосовой аппарат вокалиста не подвергался излишней нагрузке, при пении необходимо подключать верхние резонаторы. Данный способ позволит голосу звучать ярче и создаст дополнительные источники контроля. Необходимо помнить, что качественный звук может получиться только в расслабленном состоянии мышц гортани и плечевого пояса, а громкость звучания достигается правильным дыханием (работой диафрагмы) и использованием различных резонаторов.

Начинающим певцам, у которых голосовой аппарат еще недостаточно окреп, важно не допускать чрезмерных и непосильных нагрузок. Пойте не больше, чем 30-40 минут в день в диапазоне, удобном для вас. Также не стоит петь высокие ноты на протяжении долгого времени. Если после занятий вокалом вы ощущаете усталость в голосе, вам трудно говорить, появился хрип или сип, то время занятий необходимо сократить и уделить внимание правильности вокальной техники.

Многие начинающие вокалисты перестают должным образом заниматься вокальной техникой, а именно упражнениями, как только появляются первые успехи, а с ними – ложная вокальная самоуверенность. Это большая ошибка, которая в дальнейшем приведет не только к форсированию звука, но и другим неприятным последствиям.

Упражнения являются обязательной частью занятий как для новичков, так и для профессионалов. Они нацелены на освоение базовых вокальных приемов и выработки правильных музыкальных навыков. Если эти певческие привычки не доведены до состояния автоматизма (“вбиты” в мышечную память), то потерять наработанное за время недолгого обучения достаточно легко. В случае нерегулярного невыполнения упражнений вокалистам нередко приходится начинать все с начала: забыть о разучивании репертуара и “сидеть на вокальной диете”, – не петь ничего, за исключением упражнений.

Бывает, что певец, понимая, что он потерял приобретенные навыки, ведет себя неправильно: в погоне за новыми достижениями, он наотрез отказывается возвращаться к началу. На практике такое поведение не приводит к желаемым результатам, поэтому, чем раньше вы осознаете и примите выполнение упражнений как обязательный факт, тем быстрее вы достигните своих музыкальных целей.


Вас могут заинтересовать следующие статьи

Хотите научиться петь или играть на музыкальном инструменте?
Сделайте первый шаг!

До 31 июля запишитесь
на бесплатный урок 2500 ₽ + прослушивание у куратора курса
Количество мест ограниченно!
Наверх