Закажите обратный звонок
Запишитесь на тестирование
Запишитесь на бесплатный урок
Санкт-Петербург, ул. Казанская, 7В
ст.м. «Невский проспект»
Пн-Пт - 13:00-22:00
Сб - 11:00-20:00

Фразировка

Фразировка

Когда мы начинали заниматься музыкой, то на определенном этапе обучения познакомились с таким термином, как «фразировка». Педагоги твердили, что этот навык непременно должен иметь в своем арсенале каждый профессиональный музыкант и уметь вычленять эти самые «фразы» у различных зарубежных исполнителей.

Сегодня некоторые российские преподаватели акцентируют основное внимание на нотах и на том, как та или иная мелодическая фраза ложится на гармоническую последовательность. Но это далеко не все. Во-первых, важно, как эта самая фраза располагается в музыкальном времени и какие неведомые силы заставляют ее так «драйвово» звучать.

Во-вторых, огромное значение имеет язык. К примеру, английский язык и построение музыкальных фраз на нем (как в игре, так и в пении) неудобно и непривычно для большинства русских музыкантов. Здесь сказываются кардинальные отличия алфавитов и, конечно, произношения. Как результат, огромное множество исполнителей копируют запад на уровне концепции, без глубинного понимания сути фразировки и менталитета музыки в целом. Но копии, к сожалению, никому не нужны — мир ценит только оригинал.

Что же делать исполнителям? Все просто: делать то, что для них естественно и раскрывать то, что заложено в них на генетическом уровне. Для этого необходимо обратиться к своим корням и музыкальной истории, чтобы открыть для себя исключительный, уникальный драйв и нашу фразировку. К сожалению, сегодня в России распространено довольно предвзятое, искаженное мнение по поводу русской традиции. Отчасти это связано с отсутствием доступа к аутентичной народной музыке: в ВУЗах на народных отделениях все в некотором роде академизируется и значительно отличается от первоисточника, а те примеры, что доходят до нас из масс-медиа едва ли можно отнести к этнике.

Почему сложилась такая ситуация – понятно. Основная причина – революционные потрясения начала 20 века, в результате которых многие традиции, в том числе музыкальные, попросту были уничтожены и не передались следующему поколению. В России всегда были очень музыкальные люди, и неудивительно, что в прежние времена многие жители городских окраин и деревень играли на музыкальных инструментах и почти все умели и любили петь. Однако с приходом нового времени народное творчество сменилось строгими, обезличенными маршами и гимнами в честь становления советской власти.

Несмотря на все потрясения, сегодня ключ к пониманию нашей музыки по-прежнему лежит в аутентичных народных песнях, хоть истинная историческая фразировка все же утеряна. Не существует точной формулы того, как ее определить и применить к современной музыке. Но есть ощущения, которым стоит доверять. Как и западные традиционные музыканты, наши исполнители воспринимают музыку на уровне ощущений музыкального времени и пространства без «поклонения» метроному и тактовым чертам – отсюда берутся и оттяги «назад» и «вперед», и драйв.

Помните, что все новое – это хорошо забытое старое, и вся музыка, которая окружает нас сегодня, когда-то пришла из народа. Поэтому смело погружайтесь в русскую этническую музыку и музыку других народов мира, изучайте ее, чувствуйте, пропускайте через себя. Через какое-то время Вы начнете совершенно по-другому, глубже и осознаннее, понимать и исполнять музыку – как родную, так и зарубежную.


Вас могут заинтересовать следующие статьи

Jam’s cool разыгрывает абонементы на обучение

Jam’s cool разыгрывает абонементы на обучение

Подробнее

Хотите научиться петь или играть на музыкальном инструменте?
Сделайте перый шаг!

Запишитесь
на бесплатный урок 1800 ₽ + прослушивание у куратора курса
Количество мест ограниченно!