Закажите обратный звонок
Запишитесь на тестирование
Запишитесь на бесплатный урок
Санкт-Петербург, ул. Казанская, 7В
ст.м. «Невский проспект»
Пн-Пт - 13:00-22:00
Сб - 11:00-20:00

История ударной установки. Часть 2

История ударной установки. Часть 2

1940-1960-е

В 40-50 годы в Нью-Йорке небольшие группы музыкантов, включая барабанщика Кенни Кларка и пианиста Телониуса Монка начинают играть музыку, предназначенную для прослушивания, а не для сопровождения танцев, как это было в 30-40 годы. Эта новая музыка, получившая название бибоп, отличалась сложной гармонией и соответствующими мелодиями, замысловатыми полиметрическими акцентами и высоким темпом.

Для свинг-барабанщиков эпохи 30-40-х основой и центральным элементом музыкального “времени” были хай-хет и басовый барабан. Для новой волны бибоп-барабанщиков все внимание сосредоточилось на тарелке ride. До этого ударная установка рассматривалась преимущественно как главный “хранитель времени” в музыкальной группе, где барабанщик возглавлял ритм-секцию. Исполнители бибопа стали использовать ударную установку, чтобы украшать и изменять текстуру аранжировки, играя одновременно ритм и аккомпанемент.

Стандартная ударная установка для бибопа состоит из 18-дюймового бас-барабана, 12-дюймового закрепленного тома и большого 14-дюймового тома.

В середине 1950-х появились синтетические мембраны для барабанов, которые изменили звучание и ощущение от инструмента. До этого момента все мембраны изготовлялись из телячьей кожи. Как звучали барабаны с таким покрытием, можно услышать на любой аудиозаписи, сделанной до 1957 года. После того, как американец Ремо Белли изобрел пластиковую мембрану, большинство барабанщиков перешли на нее. Барабаны с покрытием из кожи требовали частой настройки: в жаркий, влажный день тон такого барабана был ниже из-за влияния на мембрану сырого воздуха; зимой в сухую погоду мембрана становилось более тугой, из-за чего барабанщику приходилось смачивать ее водой перед игрой.

Телячья кожа характеризуется более медленным отскоком палочки и ощущается более мягкой и менее шероховатой, чем пластик. В то же время на бас-барабане с кожаной мембраной, если температура и влажность подходящие, можно получить глухой звук непревзойденного качества. Щетки также великолепно звучат на барабанах с таким покрытием и отличаются от пластика как по звуку, так и по ощущению от игры. Кожаные мембраны служат дольше, чем пластиковые.

В 1950-х также произошли изменения в дизайне поддерживающих конструкций. В 1959 году Rogers Drum Company разработала держатель для тома, получивший название Swiv-O-Matic. Благодаря шарообразному креплению с одной стороны и соответствующему углублению с другой, барабанщик смог теперь более гибко настраивать под себя расположение томов на бас-барабане.

В конце 1950-х Джо Калато также были изобретены нейлоновые наконечники для барабанных палочек. Как и в случае с барабанами с пластиковым покрытием, некоторые барабанщики предпочли перейти на новые палочки с нейлоновыми наконечниками, хотя кто-то по-прежнему предпочитал играть деревянными на барабанах с кожаной мембраной. К примеру, Бадди Рич любил барабаны с пластиковым покрытием за их звучание и прочность, но палочки предпочитал деревянные без нейлоновых наконечников. Мел Льюис любил и использовал малый и бас-барабан с кожаной мембраной, но выбирал палочки с нейлоновыми наконечниками для игры на тонких тарелках Zildjian серии K.

1960-е и далее

Музыка 60-х становилась все громче, что привело к изменениям в процессе производства элементов ударной установки. Одно из главных отличий от предыдущего периода — увеличение веса тарелок и их утолщение, что соответствовало более агрессивной и “электрической” музыке нового десятилетия. Avedis Zildjian Company в начале 60-х предложила новый вариант хай-хета с тяжелой нижней тарелкой и средней по весу верхней. До этого нижняя тарелка в хай-хете была средней, а верхняя — тонкой.

Ride и crash тарелки также стали тяжелее, чтобы их звучание не перекрывалось усилением, которое начинали использовать музыкальные группы. В конце 60-х все больше барабанщиков использовали расширенные по составу ударные установки, которые включали в себя 3 и более томы, два бас-барабана и несколько crash тарелок.

В 1970-х концертные томы без нижней мембраны стали очень популярны и использовались на живых выступлениях, а также для записи на студии. Благодаря отсутствию нижней мембраны, том приобретал более яркое звучание. Конструкция корпуса барабана также изменилась в этот период: производители начали добавлять дополнительные слои для усиления. Вместо корпусов с 3-4 слоями появились корпусы с количеством слоев от 4 до 8. Также в это время Ludwig начали производить барабаны с корпусом из акрила, благодаря чему инструмент выглядел и звучал по-новому. Одним из первых популяризаторов таких барабанов стал Джон Бонэм из Led Zeppelin.

В 1970-е японские производители барабанов начали завоевывать американский рынок, благодаря усовершенствованию поддерживающих конструкций, среди которых были долговечные, утяжеленные стойки для тарелок и подставки для тома. Большинство американских компаний вначале не могли конкурировать с ними по цене и качеству и вынуждены были переоснащаться. Также в 70-е появилась система, регулирующая высоту стойки с помощью стоп-механизма от Rogers Drum Company, названного Memriloc. Сегодня такая система блокировки является нормой и есть на каждой стойке от любого производителя.

В конце 80-х — 90-х небольшие производители ударных, работающие на заказ, стали предлагать барабаны с разными размерами и толщиной корпуса, отличающимися от стандартов крупных фирм-производителей. С развитием производства на заказ, клиенты могли приобрести набор корпусов для бас-барабана, малого барабана и томов с готовыми отверстиями для крепежей, выбрать цвет и варианты креплений, которые им больше нравятся, и самостоятельно произвести сборку.


Вас могут заинтересовать следующие статьи

Jam’s cool разыгрывает абонементы на обучение

Jam’s cool разыгрывает абонементы на обучение

Подробнее

Хотите научиться петь или играть на музыкальном инструменте?
Сделайте перый шаг!

Запишитесь
на бесплатный урок 1800 ₽ + прослушивание у куратора курса
Количество мест ограниченно!