Закажите обратный звонок
Запишитесь на тестирование
Запишитесь на бесплатный урок
Санкт-Петербург, ул. Казанская, 7В
ст.м. «Невский проспект»
Пн-Пт - 13:00-22:00
Сб - 11:00-20:00

Музыка Ямайки

Музыка Ямайки

Становление ямайской музыки началось в первой половине XX века. Тогда на острове Ямайка наиболее популярной была музыка в жанре менто и калипсо. Ее исполняли бродячие коллективы и отдельные народные исполнители. В этой музыке переплелись африканские мотивы и музыкальные традиции народов Карибского моря. Позднее применявшийся тогда ритм 2/4 стал основой для ска, а ритм 4/4 – для ямайской музыки 60-х.

В послевоенные годы на Ямайке интенсивно распространялась новая музыка из США, Великобритании и Кубы. Популярными тогда были исполнители ритм-н-блюза, джаза и диксиленда, а позднее и рок-н-ролла. Нищета и бедность не позволяла каждому иметь зарубежные пластинки и радиоприемники, по которым можно было слушать музыку. Тогда на острове появились саунд-системы – перевозимые дискотеки – которые устанавливались на огороженных площадях или в скверах и таким образом развлекали население. На Ямайке были все так же популярны и местные исполнители, однако отсутствие звукозаписывающей аппаратуры затрудняло их развитие. Саунд-системы способствовали появлению и развитию практически всех жанров музыки на Ямайке.

Позднее предприниматели и владельцы саунд-систем начали открывать музыкальные студии, где местные исполнители получили возможность записываться. Отсюда берет начало музыкальная индустрия Ямайки. Первыми музыкантами, выпустившими свои песни на пластинках, стали исполнители ритм-н-блюза: Owen Gray, Derrik Morgan и Jeckie Edwards.

Симбиоз американского ритм-н-блюза и карибских ритмов породил новый стиль – ска. Известными исполнителями ска были Skatalites, вместе с которыми в 60-х Боб Марли записал несколько композиций, Soul Vendors, Blue Busters, Ska Kings и другие.

Стараясь приспособить музыку виниловых пластинок к потребностям публики, музыканты изменяли ее звучание, например, выводя на первый план один из инструментов и приглушая остальные. Таким образом появился даб. Первыми экспериментаторами в этом жанре стали Lee «Scratch» Perry и King Tubby.

Во второй половине 60-х молодежь бедных городских кварталов увлеклась направлением рок-стэди, предшественником рэгги, отличавшимся от него темпом. Постепенно ямайская музыка распространяется в Европе и США, а темп рок-стэди замедляется и появляется всем известный жанр рэгги. Самым известным исполнителем рэгги стал Боб Марли, с которым отождествляют этот жанр музыки, а также неразрывно связанное с рэгги религиозное течение растафарианство. Борьба темнокожего населения США за свои права отразилась в музыке рэгги-исполнителей. Некогда мягкая лирика рэгги сменилась призывами сопротивления системе, наполнилась растафарианскими символами и образами. До сих пор ритмика рэгги находит своих слушателей и вдохновляет музыкантов на создание прекрасных мелодичных композиций.

А если вы хотите быть не только слушателем, но и уметь исполнять любимую музыку, и может быть, впоследствии создавать свою, приходите в музыкальную школу Jam`s cool. Здесь вы не только получите необходимые вокальные навыки или навыки игры на инструментах, но и найдете друзей и музыкальных единомышленников.


Вас могут заинтересовать следующие статьи

Jam’s cool разыгрывает абонементы на обучение

Jam’s cool разыгрывает абонементы на обучение

Подробнее

Хотите научиться петь или играть на музыкальном инструменте?
Сделайте перый шаг!

Запишитесь
на бесплатный урок 1800 ₽ + прослушивание у куратора курса
Количество мест ограниченно!