Закажите обратный звонок
Запишитесь на тестирование
Запишитесь на бесплатный урок
Санкт-Петербург, ул. Казанская, 7В
ст.м. «Невский проспект»
Пн-Пт - 13:00-22:00
Сб - 11:00-20:00

Орнаментика

Орнаментика

В предыдущих статьях мы много говорили о различных вокально-технических приемах, которые широко используются в эстрадно-джазовом вокале. С их помощью исполнитель может выразить свое видение музыкального произведения. Сегодня мы пополним наш багаж знаний различными способами украшения мелодий. В совокупности эти способы называются орнаментика. Ее использование дает возможность исполнителю импровизировать с основной мелодической линией. Конечно, если речь идет об импровизации, то, в первую очередь, мы подразумеваем джазовое пение, однако большинство зарубежных поп-исполнителей так же, как и джазовые певцы, успешно пользуются этими приемами.

К видам орнаментики можно отнести:

Мелизмы – являются наиболее часто используемым мелодическим украшением звука, при котором темп и ритмический рисунок мелодии остается неизменным, так как они исполняются либо за счет длительностей предыдущих нот, либо за счет нот, которые украшает мелизм.

Если рассматривать данную орнаментику с технической стороны, то на каждый слог песни приходится несколько нот сразу, в отличие от традиционной вокальной манеры исполнения. До определенного уровня освоить и развить такой прием может каждый. Однако, для высокотехничного исполнения мелизмов необходимо наличие хорошей эластичности мышечных и соединительных тканей голосовых связок.

Главная задача мелизмов — придать мелодии больше красоты и искусности. Такое украшение мелодии используется не только в соуле и современной зарубежной поп-музыке (R`n`B), но и в классических барочных музыкальных произведениях, и в народном вокале (арабском, армянском, азербайджанском и других).

Нужно отметить, что к мелизмам относятся и другие вокально-мелодические украшения, которые также исполняются на один слог текста. Это:

Форшлаг – вспомогательные звуки или один звук перед основным украшаемым звуком. Существуют два вида форшлага: длинный и короткий. Длинный — он образуется при помощи одного звука и входит в длительность основного звука. Короткий — чаще всего состоит из одной ноты и в нотных партитурах обозначается в виде маленькой восьмой ноты с перечеркнутым штилем, но если форшлаг состоит из нескольких нот, то их обозначают меленькими шестнадцатыми без перечеркивания.

Группетто – мелодическое украшение, которое состоит из 4 или 5 звуков, и представляет собой достаточно быстрое опевание основного звука при помощи верхних и нижних вспомогательных. Стандартный интервал между основным и вспомогательными звуками – секунда.

Мордент — мелодическое украшение, которое состоит из трех звуков (два основных и один вспомогательный.) Такой прием возникает от дробления одной из нот: она как бы рассыпается на три составляющих ее звука. Вспомогательный звук – соседний с основным. Он может быть как выше, так и ниже на тон, а иногда с помощью знаков альтерации расстояние между основным и вспомогательным звуками может быть сжато до полутона.

Трель — мелодическое украшение, которое представляет собой быстрое чередование между собой двух звуков, — основного и верхнего вспомогательного. Расстояние между этими звуками составляет тон или полутон.


Вас могут заинтересовать следующие статьи

Jam’s cool разыгрывает абонементы на обучение

Jam’s cool разыгрывает абонементы на обучение

Подробнее

Хотите научиться петь или играть на музыкальном инструменте?
Сделайте перый шаг!

Запишитесь
на бесплатный урок 1800 ₽ + прослушивание у куратора курса
Количество мест ограниченно!