Закажите обратный звонок
Запишитесь на тестирование
Запишитесь на бесплатный урок
Санкт-Петербург, ул. Казанская, 7В
ст.м. «Невский проспект»
Пн-Пт - 13:00-22:00
Сб - 11:00-20:00

Астор Пьяццолла

Астор Пьяццолла

Прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу, многим будет интересно прочесть этот рассказ!
Ночь спускается на притихший портовый город. В бедняцких кварталах Буэнос-Айреса кипит жизнь. Из баров доносятся крики разгульного народа, непристойный шепот в темных закутках и как сопровождение всей этой суете – смелая и дерзкая мелодия танго. Танца, который тогда – полтора века назад – зародился в атмосфере отчаянья, похмелья и пьянящих удовольствий борделей и баров.

Именно Астору Пьяццолле предстояло дать новую жизнь танго, заставить людей не танцевать, а слушать его, заставить танго звучать не в кабаках, а в репертуаре симфонических оркестров…

Когда-то отец купил ему бандонеон (разновидность гармоники). Дело в том, что мальчика угораздило связаться с бандой подростков, и дело даже дошло до полиции, после чего и до исключения из школы. Это, видимо, и стало последней каплей для папы. Что ж, как потом окажется, всем бы таких прозорливых отцов!

Одно время Пьяццолла играл на своем бандонеоне по кабакам и стыдился этого. Но это было только начало. Он все время искал свой стиль, — увлекался джазом (повлиял период жизни в Нью-Йорке); десять лет упорно сочинял сонаты и симфонии, — его интересовала сложная музыка, он хотел держаться классики. Менялись учителя, был среди них, кстати, и наш Сергей Рахманинов.

Поворотом в судьбе ищущего себя Астора стало участие в конкурсе молодых композиторов. Оно принесло счастливое знакомство с Надей Буланже: грант французского правительства дарил ему год обучения у нее – одного из лучших педагогов того времени. Надя смотрела стопки партитур и говорила, что видит здесь Стравинского, Бартока, или Равеля, однако, не видит Пьяццоллу. Композитор вспоминал этот разговор: «Так на каком же инструменте Вы играете?» Я признался, и она попросила меня сыграть несколько тактов танго моего собственного сочинения. А затем я сыграл свою «тангедийную» фугу «Triunfal». Она открыла свои глаза, взяла мою руку и сказала: «вы просто идиот, вот это — настоящий Пьяццолла!» И я взял всю эту музыку, которую я сочинил за эти десять лет и тотчас отправил к черту за две секунды». Так был найден компромисс – все же возврат к родному танго, но усложненному, с отпечатком работы в сложных классических жанрах и даже джаза. И, конечно же, снова родной банденеон. Пьяццолла поверил в себя.

Спустя некоторое время композитор создает свой «Октет Буэнос-Айрес»: к привычному для танго ансамблю из двух банденеонов, двух скрипок, баса и фортепиано он добавляет электрогитару и виолончель. Позже он будет создавать новые ансамбли, эксперименты с составом продолжатся, и публика далеко не сразу примет эту новую музыку, которую в один момент станут называть и вовсе джаз-роком. Слишком прочны и непоколебимы будут в их сознании представления о танго.

За время своего творчества Пьяццолла был участником многих оркестров, работал с музыкантами оркестров Гленна Миллера, сотрудничал с Джерри Маллиганом, создал ни один собственный коллектив, писал музыку для спектаклей и фильмов, писал на стихи не менее известного аргентинца – Борхеса, участвовал в конкурсах и брал премии… Но самое главное, что он все-таки победил, — победил стереотипы и представления о танго. В 1985 году он стал почетным гражданином Буэнос-Айреса. А что могло быть весомее для реформатора, чем получить признание от города, в котором родилось танго?


Вас могут заинтересовать следующие статьи

Jam’s cool разыгрывает абонементы на обучение

Jam’s cool разыгрывает абонементы на обучение

Подробнее

Хотите научиться петь или играть на музыкальном инструменте?
Сделайте перый шаг!

Запишитесь
на бесплатный урок 1800 ₽ + прослушивание у куратора курса
Количество мест ограниченно!