Образование: Колледж искусств имени Дмитрия Хворостовского, Санкт-Петербургский государственный институт культуры

Профессиональные достижения:  лауреат вокальных конкурсов «Сибирь зажигает звезды!», «5 баллов — Ярославль тысячелетний», опыт преподавания — 6 лет

Я начала заниматься вокалом с 4 лет. Талант во мне разглядел папа, когда мы с ним записывали на магнитофон песню «Ложкой снег мешая». Мой голос на записи звучал очень хорошо, поэтому меня отдали учиться в дом творчества. А там уже преподавательница настояла, чтобы я параллельно занималась музыкальной школе на фортепиано. Уже в таком юном возрасте я влюбилась в сцену и в музыку. Потом, конечно, когда стал вопрос выбора профессии на всю жизнь, меня терзали некоторые сомнения. Были мысли пойти учиться на какую-то болею стабильную специальность, не требующую такой эмоциональной отдачи. Однако мама переубедила меня, сказав, что жизнь одна и мы должны посвятить ее тому, что действительно любим.

«Удача сопутствует смелым»

После школы я поступила в Колледж искусств имени Дмитрия Хворостовского на специальность дирижер хора. Выбрала это направление, потому что сочетает в себе несколько профессий: вокалист, концертмейстер, педагог по вокалу и фортепиано, руководитель ансамбля. На втором курсе основала собственную группу и поехала с ней на крупный конкурс «Сибирь зажигает звезды!». Мой ансамбль занял первое место, а я сама заняла гран-при среди сольных номеров. Тогда один из членов жюри, который работал в Институте культуры в Москве, пригласил меня учиться к себе. Но в то время я мечтала о Санкт-Петербурге, да и колледж окончить хотелось, поэтому я не поехала.

Поступив в Петербург, я начала выступать в музыкальном клубе и параллельно преподавала вокал индивидуально. Открыла в себе талант к обучению детей: многие из моих воспитанников занимали призовые места на престижных вокальных конкурсах. За 6 лет работы педагогом поняла, что главное профессиональное качество — это обаяние. Хороший учитель сможет «заразить» ученика своей любовью к музыке, тогда он будет мотивирован на самостоятельные занятия и не бросит обучение на полпути. Каждого своего студента стараюсь научить не просто петь «как кто-то», а открывать в каждой песне что-то свое, раскрывать с помощью музыки свой творческий потенциал.